Какие из опций редактирования самые полезные и важно ли, в какой последовательности их применять?
Цифровые фотографии обычно нуждаются в некоторых коррекциях или манипуляциях, и, хотя недолго втянуться в суперсложный творческий процесс, большинству из нас, чтобы поправить фото, зачастую требуется полдюжины базовых техник, которые могут быть выполнены практически в любой программе.
Обычно требуется выровнять и откадрировать снимки, подправить их яркость, контраст и часто — слегка модифицировать цвета. Цифровые камеры в основном создают умеренно «мягкое» изображение, поэтому небольшое повышение резкости не повредит. Также вам может понадобиться изменить размер фото для распечатки, отправки по e-mail или на веб-страницу.
Вам не обязательно выполнять все эти действия, как раз наоборот, но лучше всего осуществлять их в правильном порядке. Ваше мастерство будет оттачиваться постепенно, поэтому ваши ранние действия не будут так же хороши, как более поздние, и вы будете рады, что сохранили оригиналы фото нетронутыми.
Почему нужны копии?
Есть несколько причин, по которым стоит работать с копиями, а не с оригиналами. Первая причина очевидна — чтобы всегда можно было вернуться к исходному варианту. Но есть и другие причины для клонирования снимков и работы с ними.
Одна из них в том, что вы можете сделать сколько угодно копий и хранить их в папках проектов отдельно от основного архива, что даст вам уверенность даже в случае кризиса. Помните, что одно изображение можно использовать в самых разных обстоятельствах, им можно манипулировать и его можно улучшать многими различными способами.
Другая причина в том, что файлы JPEG «не любят» множества модификаций и сохранений и имеют тенденцию к деградации. Формат JPEG — это единственное практическое решение для многих из нас — тех, кто не имеет необходимой емкой карты памяти или времени для сохранения файлов TIFF или RAW. Критично, что каждый раз, работая с файлом JPEG, вы добавочно ухудшаете его качество. Это недопустимо для большинства цифровых фотографов, которые всегда хотят получать от своих фото максимальное качество. При любой возможности следует работать с первоначальным вариантом.
Основы коррекции фото
Поверните и откадрируйте снимок, прежде чем делать что-либо еще. Файл станет чуть меньше и быстрее в обработке. К тому же «отрезанные» пиксели в противном случае могли бы создать проблемы при коррекции.
Теперь настало время изменить размер фото, если вы будете отправлять его по e-mail или на веб-страницу. Если фото предназначено для распечатки на принтере, оставьте его как есть для максимального сохранения качества.
Любой хороший фоторедактор позволяет корректировать уровни (levels) изображения, другими словами — тональный диапазон от белого до черного. Этой коррекцией можно «разобраться» с мрачными тенями и подправить распределение цветов, поэтому выполните такую коррекцию прежде всего остального.
Цветовая коррекция может оказаться сложным делом. Не приступайте к ней, пока не скорректируете уровни, т. к. это может решить все проблемы. Если они все же остались, то стоит повозиться с цветовым балансом, так сказать, «не-совсем-белого».
Большинство изображений из цифровых камер требуют некоторого повышения резкости для подчеркивания мелких деталей (см. врезку на с. 56). Выполняйте его в конце, т. к. коррекции цветов и уровней усиливают продукты повышения резкости.
Сейчас можно применить инструмент Clone Stamp (Клонирующий штамп), чтобы убрать дефекты и нежелательные объекты. Если вы сделаете это раньше, усиление резкости и коррекция уровней сделают вашу «чистку» более заметной.